Игры (в/о) власти: время феминизма в пространстве нового протеста

doll_1

13 марта в 18:30 в ЦНСИ состоялся семинар цикла «Феминистская среда». Каждая из метафор, применяемых для описания современного общества (карнавал, спектакль, сказка-миф) имеет свою внутреннюю «жанровую» логику развития и режим, репрезентативные стратегии, целевую аудиторию, коммуникативные инструменты и сверхзадачу…

Именно игра, как форма невербального фольклора, на наш взгляд, вмещает в себя многие важные для анализа изучаемых событий и репрезентаций аспекты. Игровой элемент сближает участников действия со «зрителями», объединяя в единую систему «свободных ценностей», осуществление игры требует игровой зоны, времени и пространства, в границах которых осуществляется действие, т.е. изоляция в некоем внутреннем хронотопе.

Полагаем, что выбор «карнавальных» форм для реализации феминистского активизма означает желание части «поколения нового протеста» буквально «освободить время» от закостенения, которое контролирующие его политические элиты «патриархов» пытаются «стабилизировать» посредством остановки или поворота вспять. Во «взрослой» жизни принято считать игру атрибутом детства, шалости. Не потому ли реакция власти осуществила «перенос» своей патриархатно-патерналистской дисциплинирующей реакции именно на детей? В чем могут скрываться причины объявления поколения нового протеста «врагами (дедовской) стабильности» и наказания их как «расшалившихся играющих детей/внуков»?

Докладчица: Татьяна Барандова, старший преподаватель НИУ ВШЭ в СПб, выпускница аспирантской программы ЕУСПб, общественная активистка, публицист, поэт.

Рассказать