Феминистская Среда: фильм Маши Годованной «Утраченная революция»

13 июня (в четверг!) в 18:30 в ЦНСИ по адресу: Лиговский пр. 87 офис 301 состоялся показ иобсуждение фильма Маши Годованной «Утраченная революция».

«Утраченная революция» обращается к тексту «Выходы» Элен Сиксу, работы которой сумели раздвинуть границы языка и поставить под сомнение нарратив, построенный на железной мужской логике. Есть ли точка пересечения между мужским и женским? Как они определяются и репрезентируются? Каковы риски лимитирования себя до только женщины и только мужчины? Не тесно ли ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ в только ЖЕНСКОМ и только МУЖСКОМ?
В некотором смысле Сиксу продвигает идею бисексуальности — как идею предшествующую квир, то есть некой неподдающейся определению полисексуальности, поливариативности гендера. Однако видеоряд движущихся в противоположные стороны друг другу путей и выбранный отрывок текста наводит на мысль о бинарности, которая потом критикуется.
Идеи, озвученные в 1975 году, сталкиваются в замкнутом пространстве московского метро 2013 года с патриархальной традицией репрезентации женского, а совмещение изображения и женского голоса, читающего текст Сиксу, ставит под сомнение успех феминизма в современном российском обществе.
Фильм не предлагает решений и не даёт ответы на выше упомянутые вопросы, но приглашает зрителя задуматься и начать поиск. Скорее всего, именно в нём – в поиске — и есть ответ…
Маша Годованная кино-/видео-художник, магистр кино и видео, Бард Колледж (США, 2011); создатель ряда экспериментальных фильмов, представленных на международных фестивалях и выставках; независимый куратор кино- и видеопроектов; преподаёт на Факультете свободных искусств и наук (Смольный институт), СПбГУ.
Рассказать