ТРУД ЛЮБВИ: выставка боснийских художниц

for_netsЦентр Независимых Социологических Исследований (ЦНСИ) приглашает Вас на открытие выставки «ТРУД ЛЮБВИ / LABOUR OF LOVE» Андреи Дуганджич (Andreja Dugandžić) и Аделы Юшич (Adela Jušić).

25 апреля – 10 июня 2015 года

Лофт Проект ЭТАЖИ,  двор

Лиговский пр., д.74 

Открытие выставки: 24 апреля (пятница) в 18.00

Андрея Дуганджич и Адела Юшич – известные боснийские художницы и активистки из Сараево (Босния и Герцеговина). В своей художественной практике они играют с различными формами искусства, фокусируясь на теме прав человека.

В Петербурге художницы представляют работу, посвященную проблеме эксплуатации и ущемления прав женщин. Работая в жанре стрит-арта, художницы бросают вызов капиталистическому обществу и призывают переосмыслить ценность и функции женского домашнего труда и роль домохозяйки.

22-24 апреля желающие могут понаблюдать за процессом создания работы и задать вопросы художницам.

Выставка организована Центром независимых социологических исследований (Лилия Воронкова, Ольга Ткач) и проходит при поддержке Фонда Розы Люксембург и Лофт Проекта ЭТАЖИ.

 

О выставке

Бесплатный женский труд по воспроизводству рабочей силы является квинтэссенцией капитализма. Женщина рожает, растит, обслуживает и дарит любовь той рабочей силе, которая впоследствии приносит прибыль капиталу. Считаясь естественной работой на благо общества, труд женщины не получает должного уважения, он искусно замаскирован под «труд любви» и не рассматривается как социально-экономическая деятельность, имеющая ценность. За человеческим трудом, эксплуатируемым в интересах капиталистического накопления, всегда, стоит женщина, занимающаяся домашней работой.

Капитализм и патриархальные традиции ущемляют также женскую сексуальность, которая сводится к пассивности, рецептивности, сублимации и подавлению собственных сексуальных потребностей. Сексуальность служит капиталистическим целям, согласно которым функции женских органов сводятся исключительно к воспроизводству рабочей силы.

Лишенные автономии и творчества как в сексуальной сфере, так и в процессе социально-экономического производства, женщины строят свою идентичность и осознают себя в роли домохозяйки. Изолированные в домашних гетто, они не знают о своих политических ресурсах и возможностях их использования. Борьба за денатурализацию домашнего труда — это политическая борьба. Освобождение от положения домохозяйки является решающим для положения всех женщин. Долой домашний труд!

Работа сделана под влиянием Марии-Розы Далла Косты, Сельмы Джеймс, Сильвии Федеричи и движения «За оплачиваемый домашний труд». Подробнее об этой работе здесь и здесь.

Об авторах

Андрея Дуганджич (Сараево) обучалась антропологии в Утрехте и окончила магистратура по демократии и правам человека в Юго-Восточной Европе при Университетах Сараево и Болоньи в 2004 г. Режиссер, мультимедийный художник и активист, Андрейа Дуганджич принимает активное участие в продвижении феминизма и прав женщин на культурной сцене Боснии и Герцеговины. В своей художественной практике она играет с различными формами, используя нарратив как главное художественное средство. Она работает в ассоциации культуры и искусства «CRVENA» и является частью музыкального дуэта «Черная вода и ее дочь».

Адела Юшич (Сараево) окончила Академию изящных искусств в Университете Сараево и получила магистерскую степень по демократии и правам человека в Юго-Восточной Европе при Университетах Сараево и Болоньи. С 2010 года она является соучредительницей и работает в Ассоциации культуры и искусства «CRVENA». Адела Юшич получила несколько художественных премий: YVAA Zvono в 2010 г. как лучшая молодая боснийская художница; Henkel Young Artists Prize в 2011 г.; 54th October Salon Special Award в 2013 г. Она принимала участие в большом количестве международных выставок, конференций и художественных встреч, например, в Лондонской школе экономики и Королевском колледже искусств в Лондоне, а также в программах арт-резиденций (ISCP, Нью-Йорк; Kulturkontakt, Вена; i.a.a.b., Базель и т.д.). Работы Юшич выставлялись на сотне международных выставок.

Рассказать